Здравствуйте, уважаемые радиослушатели!
В прямом эфире Ток-фм программа Интернет-среда и я, Андрей Асташкин!
Заявленная тема на сегодня:
Флешмобы: как акции выплёскиваются из интернета на самарские улицы? Что это - несанкционированные массовые акции или шоу для прохожих? "Умная толпа" спасает людей от одиночества или открывает таланты?
В студии сегодня - один из организаторов самых нашумевших в Самаре флешмобов Влад, на счету которого такие мероприятия как «Мокрые Войны», Маска, «Замирание» и другие.
Свои вопросы вы можете задать по телефону: 279-00-39 или на
ссылка уже сейчас.
1 блок-----------------------------------------------------
Флэшмоб — это озорная выходка, договорившихся между собой пользователей электронных сетей (кроме Интернета, активно используются и мобилы).
Почти двадцать лет люди активно обживали новое пространство — виртуальное. Люди уходили за общением в Сеть и не возвращались, о чём поётся в киберпанке. Пелевин описал полужизнь в компьютерной игре, Лукьяненко создал модель бессмертия в Сети. Появились Библиотека Мошкова, электронные версии бумажных газет и большое количество литературных конкурсов. Случаев, когда впервые опубликованное в Сети потом издавалось в бумажном виде, на порядки меньше, чем наоборот, когда бумажное уходило в Сеть. Сеть всасывала в себя, но не выдавала наружу.
За виртуалами пришла вторая волна: люди действия, для которых Сеть — не поле жизни, а всего лишь то, для чего она и была создана, — средство связи.
В Самаре есть несколько групп. Ваша группа в контакте наз-ся flashmob63
Спонтанность? Любой экспромт должен быть хорошо подготовлен...
За весь период существования такого движения, как флэшмоб, возникло немало мифов и множество неточностей,
А сейчас предлагаем Вашему вниманию блок полезной информации. Что там с погодой, кстати?
РЕКЛАМА:
2 блок----------------------------------------------------------------------------------------
+ звонок
10 апреля в Самаре на площади Куйбышева собрались более 3 тыс. человек, студенты почти всех самарских вузов, для участия в грандиозной акции. В честь наступающего праздника 50-летия со дня полета Юрия Гагарина в космос молодые люди выстроились в надпись «Самара Космос 50».
режиссер акции Олег Ремезов,
проект получил звание “Лучший проект в области развития и продвижения территорий” на серебр. лучнике
Организации никакой? Есть конкуренция между группами мобберов?
Ну а самым популярным жанром флэшмобов остаются, конечно, коллективные танцы и песни.
29.08.09 Fлешмоб ко дню рождения Майкла Джексона
Реклама?
Если внезапно вам кто-то поведает о полностью оплаченном флешмобе, помните - вас однозначно обманывают. Основная прелесть любого флэшмоба - их совершенная бессмысленность и абсурдность. Забудьте обо всем на свете на каких-то пять минут и поддайтесь соблазну абсурда и спонтанности.
Дансе - флеш-моб
Больше всего прославился на этом поприще британский оператор T Mobile. Началось все с ролика Dance, получившего впоследствии Каннского льва: в нем посетители лондонского вокзала неожиданно начинали танцевать в самых разных стилях посреди толпы.
Видеооператоры? Какой резон им снимать это?
Основоположником флэшмоба принято считать социолога Говарда Рейнгольда, чья книга «Умная толпа: следующая социальная революция», выпущенная в 2002 году, впервые рассказала о возможностях организации массовых мероприятий с помощью оперативных средств коммуникации.
Сам термин «флэшмоб» в переводе с английского означает «мгновенная толпа», что вполне отражает его суть. Особенность этой акции заключается в том, что люди, зачастую незнакомые друг с другом, посредством интернета и мобильных телефонов договариваются о встрече в многолюдном месте и совершают там нечто необычное, а нередко даже абсурдное. Так, в ходе одного из первых флэшмобов, который состоялся в Нью-Йорке в 2003 году, около 200 человек собрались вокруг ковра в магазине Macy's и сообщили продавцам, что живут вместе на складе на окраине города и пришли купить «коврик любви». Вскоре подобные акции стали проходить по всему миру.
В России флэшмобы стали проводиться в том же 2003 году в Москве и Санкт-Петербурге, где завсегдатаи «живых журналов» в сети интернет решили встретить людей на железнодорожных вокзалах с табличками с нелепыми надписями. Акция привлекла большое внимание, что стало хорошим толчком к дальнейшему развитию флэшмоб-движения. Подобные акции в нашей стране стали настолько популярны, что летом 2005 года первый всемирный ежегодный флэшмоб-фестиваль — мобфест — прошел в северной столице и теперь ежегодно проводится в одном из крупных городов стран СНГ.
Подошло время полезной информации. Не переключайтесь!
РЕКЛАМА:
3 блок---------------------------------------------------------------------------------------- 8.42”
+ звонок
Отношения с правоохранительными органами
«Толпа — всегда стихия. Даже небольшой экстрим-моб, где, например, люди на Красной площади будут драться подушками, милиционер не одобрит. Но опыт говорит, что грамотно организованная акция никогда не вызовет негативной реакции со стороны властей»
Флэшмоб "Фонари вместо солнца". 21 ноября. 17.00-17.15. Площадь Славы.
Появившись в начале 2000-х годов, флэшмоб стал уже весьма заметным явлением к 2003-2004 году, что по срокам почти совпадает с появлением молодёжных политических движений. Технология флэшмоба использовалась создателями оранжевой революции.
Как я сегодня обнаружил сайт flashmob.ru не открывается.
Первый замдиректора ФСБ Сергей Смирнов, приведя в пример «арабскую весну», рассказал, что это западные спецслужбы с помощью новых технологий, в частности блогов, создают в обществах напряжение с целью свержения политических режимов: «Нам надо как-то очищать это пространство от такой деятельности».
В Европе есть страны, которые открыто объявляют, что в случае возникновения серьезных массовых беспорядков они будут перекрывать доступ к "Твиттеру" и "Фейсбуку".
--------
А что мы делаем? А ничего. Точнее, ничего сверхъестественного. Каждый отдыхает, как может. На мой взгляд, моб — это именно отдых. Разгрузка от напряжённых дней, получение положительных эмоций, смена обстановки — неужели это не то, что им зовётся? Вот только прелесть этого движения заключается ещё и в том, что отдыхая сами, мы также «заставляем» отдохнуть окружающих. Позволяем отвлечься от привычного и порядком поднадоевшего течения жизни и серых будней.
моберы — люди, которые стремятся внести разнообразие в повседневную жизнь мегаполиса, отвлечься от суеты и удивить прохожих — постоянно придумывают новые «безумные» сценарии для своих акций.
Словарь
Также часто терминология различается в разных городах. Часто на сайтах разных флешмоб-движений можно встретить специализированные словари. В странах СНГ словари обычно имеют примерно такое содержание:
Агенты — люди, раздающие листовки с инструкциями для участников акции.
Акция или просто Моб — действие, выступление, конкретное конечное воплощение сценария.
Афтерпати (сокр. АП; англ. after party), иногда Опошление, Послемобье — встреча мобберов после акции. На ней знакомятся, обмениваются дисками с предыдущих мобов, смотрят, если есть уже видео с только что проведённого моба, обсуждают и выдумывают сценарии, и довольно часто мобберы на АП решают провести ещё один моб.
Играть (Мобить, мобиться) — исполнять сценарий. Например: «Мы уже играли этот сценарий в прошлом году».
Камертон — часы, находящиеся в общественных или иных местах, по которым моберы заранее синхронизируют собственные часы для точного прибытия на акцию. Как правило, такие часы есть на сайте, через который организовывался флешмоб.
Классика — ФМ-акция, построенная на первичных основах идеологии движения: мгновенная толпа, абсурдность действий и т. п. Иногда слово применяется к сценариям, которые наверняка игрались в каждом городе с флешмоб-движением (например, «Пульты ДУ»).
Кодовые фразы — фразы, используемые во время проведения некоторых акций для осуществления сценарного замысла этих акций. В зависимости от сценария, кодовые фразы могут использоваться для ответов на вопросы прохожих, для контактов между мобберами и маяком, а также для других целей.
Маяк (Кепка) — специальный человек, находящийся на месте проведения некоторых акций, для того чтобы подать мобберам условный сигнал о её начале. Характер сигнала заранее оговаривается при планировании акции.
Медиа-группа (Съёмщики) — официальные представители ФМ-ресурсов, занимающиеся съёмкой акций.
Моббер (флешмоббер, ФМщик) — человек, который участвует в акциях.
Варианты: Моблик — моббер-новичок, Мобстер — опытный моббер.
Место Х, Площадка, иногда Мобплейс — место прохождения ФМ-акции.
Парускерство — явление, которое заключается в нарушении правил: разговоры, смех и всё, что не было запланировано. Парускеры — мобберы, игнорирующие правила.
Пингвин, реже Зриббер — человек, который узнал о проведении акции и, вместо того чтобы участвовать в ней, стоит неподалёку и наблюдает происходящее.
Струксы — мобберы-туристы, совершающие паломничества в иногородние моб-сообщества, с целью «на людей посмотреть — себя показать», хорошо и неординарно провести время в компании моберов.
Фаршер — участник фаршинг акции
Фомичи (Кузьмичи) — прохожие, случайные свидетели акции.
Эмачи (от слова эмо) — широко применяется в разных значениях. Изначально так называли людей пришедших в флешмоб из всевозможных молодёжных субкультур или из групп вконтакте.ру и понятия не имеющие о правилах.
GFM (англ. "Global Flash Mob") — всемирная ФМ-акция, в ней участвует максимальное количество стран и городов.